Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИА-2017

 

 

 

Центр оценки и мониторинга качества образования http://ege-crimea.ru

 

Центр оценки и мониторинга качества образования (страница ВКонтакте) https://vk.com/egecrimearu

 

Информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ (также можно  ознакомиться с результатами ЕГЭ)

 

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

 

Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/

 

Открытый банк заданий ЕГЭ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 


 


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ  

 

КАЛЕНДАРЬ ГИА

 

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ

 


 


 

Опубликованы новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по химии, математике и информатике и ИКТ

 

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки опубликованы новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по химии, математике, информатике и ИКТ на портале ЕГЭ и на канале Youtube Рособрнадзора.

 

Ссылка:

 

видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по химии:

 

https://www.youtube.com/watch?v=uHtWt_-jJas&list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3&index=1

 

видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по математике:

 

https://www.youtube.com/watch?v=0iCDGRdHF7g&list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3&index=2

 

видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ-2017 по информатике и ИКТ:

 

https://www.youtube.com/watch?v=2YF96VitJDU&list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3&index=4

 

Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале  видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.

 

 В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников.

 

 Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах.

 

 «Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

 Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта.

 

 «Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», — рассказала выпускница Влада Зикеева.

 

 «Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», — поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике.

 

 Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ.

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3)

 

15 февраля глава Рособрнадзора Сергей Кравцов проведёт Всероссийскую встречу с родителями

 

15 февраля 2017 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

 

 Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

 

 ∙ организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;

 

∙ содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;

 

∙ особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;

 

∙ минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

 

Начало мероприятия: 11:00 мск. 

 

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

 

Свои вопросы можно оставить:

 

 — по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru 

 

— на странице Рособрнадзора в социальных сетях

 

Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru до 17:00 14 февраля 2017 г.

 

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

 

Рособрнадзор и телеканал ОТР начинают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».

 

В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

 

Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием начальника Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлии Егоровой.

 

«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

 

Вниманию учителей-предметников

 

В декабре 2016 года опубликован четвертый номер научно-методического журнала ФГБНУ ФИПИ «Педагогические измерения».

 

Содержащиеся в данном номере статьи станут интересными в первую очередь учителям-предметникам, так как в нем содержатся методические рекомендации, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ – 2016 по обязательным предметам: русский язык и математика, а также по английскому языку, литературе, истории и обществознанию.

 

Ознакомиться с электронной версией журнала можно на сайте ФИПИ по ссылке:http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-4-2016_web.pdf  .

 

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2017

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

 

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

 

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

 

В заявлении можно указать любое количество предметов.

 

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

 

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

ФИПИ опубликованы советы для подготовки к ЕГЭ по математике

 

Рекомендации о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

 

На сайте ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования» представлены данные рекомендации в разделе «ГИА-11» (подраздел «Участники ГИА-11 – это для вас!»).

 

ФИПИ опубликованы рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии

 

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)  опубликованы  советы для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий для подготовке к ЕГЭ по биологии. На сайте ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования» представлены данные рекомендации в разделе «ГИА-11» (подраздел «Участники ГИА-11 – это для вас!»).

 

ФИПИ опубликованы рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии

 

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)  опубликованы  советы для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий для подготовке к ЕГЭ по химии. На сайте ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования» данные рекомендации размещены в разделе «ГИА-11» (подраздел «Участники ГИА-11 – это для вас!»).

 

ФИПИ подготовил рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  продолжает серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий. На нашем сайте рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике размещены в разделе «ГИА-11» (подраздел «Участники ГИА-11 – это для вас!»).

 

Рособрнадзор завершает общественное обсуждение проекта расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершает общественное обсуждение проекта расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. С актуальной версией проекта, скорректированной по итогам обсуждения, можно ознакомиться здесь.

 

В соответствии с проектом расписания экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

 

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной — с 29 мая 2017 года по 1 июля. Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.

 

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября.

 

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия на экзамене по уважительной причине.

 

Справочно:

 

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.

 

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

 

РИА Новости — «Рособрнадзор: не надо ажиотажа, проверочные работы не повлияют на аттестат»

 

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек.
На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).
В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА «Россия сегодня» Анастасии Мельниковой.

 

— Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

 

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и «тревожным звоночком», если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.
Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.
— Сообщалось, что для выпускников это станет «неким механизмом, направленным против «натаскивания к ЕГЭ», но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…
— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.
ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.
— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?
— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.
— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

 

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом «Об образовании в Российской Федерации».
В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?
Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в «специалистов, подобных флюсу» (Козьма Прутков — ред.).
— Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: «Ничего не доводи до крайности». Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: «Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики».
— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.
— Будут ли ВПР в будущем обязательными?
— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.
— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?
— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.
— Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

 

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.
— Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?
— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.
— Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?
— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.
— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

 

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.
Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.
— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?
— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения «ненужного» предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

 

Особенности поступления выпускников прошлых лет в образовательные организации высшего образования в 2017 году

 

Выпускникам прошлых лет, сдававшим государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена, но не поступившим по результатам вступительных экзаменов в год получения аттестата в образовательные организации высшего образования (ОО ВО), для поступления в 2017 году необходимо сдать ЕГЭ.

 

Данная информация касается выпускников прошлых лет, желающих поступить как на очную, так и на заочную формы обучения!

 

Право поступать по результатам вступительных экзаменов в образовательные организации высшего образования имеют только выпускники текущего года (в год получения аттестата!).

 

Выпускники прошлых лет не имеют льгот при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета и могут поступить в ОО ВО только по результатам ЕГЭ.

 

Для регистрации на сдачу ЕГЭ, выпускнику прошлых лет необходимо лично подать заявление в места регистрации на ГИА (Информация о местах регистрации выпускников прошлых лет размещена на нашем сайте в разделе Нормативные документы (подраздел «Региональные документы»), разделе ГИА-11 (подраздел «Участники ГИА-это для вас!») и опубликована в официальной группе «Вконтакте» нашего центра в разрезе каждого города/района).

 

Регистрация будет осуществляться до 1 февраля 2017 года (включительно).

 

Выпускники прошлых лет имеют право сдавать экзамены в ТОЛЬКО в досрочный период прохождения государственной итоговой аттестации или в резервные дни основного периода (проект расписания ЕГЭ можно посмотреть на нашем сайте в разделе «ГИА-11″ (подраздел «Календарь ГИА-11″).

 

По желанию выпускники прошлых лет могут написать итоговое сочинение (изложение), которое может быть представлено абитуриентом при приеме в образовательные организации высшего образования (ОО ВО). Его результат ОО ВО вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ.

 

Справочно:

 

Согласно письму Минобрнауки России от 26 августа 2016г. № АК-2068/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучения по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», установлена следующая льгота для крымчан: при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета лица, получившие в 2017 или 2018 году в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Крым аттестат о среднем общем образовании по результатам ГИА, вправе в год получения аттестата поступать на обучение на основании ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

 

Также в 2016 году изменены особенности (особые условия) приема выпускников Республики Крым на обучение по образовательным программам высшего образования на 2017 и 2018 годы. (согласно изменениям, внесенным в ст. 5 Федерального закона от 5 мая 2014г. №84-ФЗ (приказ Минобрнауки РФ от 29 июля 2016г. №926)): выделение (квотирование) бюджетных мест НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО, прием на обучение в образовательные организации высшего образования будет осуществляться в рамках общего конкурса!(все абитуриенты будут поступать в едином потоке, в одни и те же сроки приема, с одинаковым перечнем вступительных испытаний).

 

ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классов

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике.

 

Образцы вариантов по предметам, доступные для скачивания размещены на нашем сайте в разделе «Главная»(подраздел «Мониторинги и апробации»), а также в разделе «ГИА-11″ (позраздел «Участники ГИА-11 — это для вас!»)

 

По каждому из предметов опубликованы:— описание ВПР по данному предмету, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы  составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.— образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.— ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы

 

ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.

 

Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

 

Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания.

 

При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут.

 

Содержание ВПР базируется на ФК ГОС среднего общего образования и по отдельным предметам частично включает материал основной школы (например, вопросы по географии России, вопросы из раздела «Человек и его здоровье» по биологии).

 

Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11 классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики.

 

ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям.

 

Результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация.

 

Издан третий номер научно-методического журнала «Педагогические измерения»

 

Издан третий номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 3/2016), который публикует Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) совместно с издательским домом «Народное образование». Ознакомиться с электронной версией журнала по ссылкеhttp://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-3-2016_web.pdf можно на сайте ФИПИ.